Муниципальное казенное образовательное учреждение "Брынская средняя общеобразовательная школа"
МКОУ "Брынская СОШ"
Муниципальное казенное образовательное учреждение "Брынская средняя общеобразовательная школа"
МКОУ "Брынская СОШ"
Школа расположена в типовом двухэтажном здании, построенном в 1971 году. В настоящее время в школе обучаются дети, проживающие в с. Брынь, с. Маклаки, д. Гульцово, д. Маслово, д. Сяглово, д. Шваново, д. Плоцкое, д. Сухой Сот. В школу из окрестных населённых пунктов учащиеся добираются на четырех школьных автобусах.
История нашей школы уходит в далёкое прошлое. Первая церковно-приходская школа в Брыни ( Толстощеево) была открыта в 1848 году, когда было завершено строительство комплекса Спасо- Преображенского Храма. Размещалась она при доме господ Толстых.
В 1868 году в Брыни было открыто одноклассное начальное народное училище. Для него было выстроено одноэтажное кирпичное здание с классными комнатами и комнатой для учителя. В первый год в этой школе обучалось всего 17 детей, но количество учащихся с каждым годом росло. Установлено, что в 1876 году учительницей начального народного училища была дочь диакона Спасо-Преображенской церкви Пелагея Никаноровна Грешевская, окончившая Козельское женское духовное училище.
2 октября 1891 года для церковноприходской школы в Брыни было построено новое большое деревянное здание с просторными классными комнатами в полуверсте от храма. Построена она была на церковной земле и на средства церкви. Снаружи окрашена в красный цвет. Школа считалась одноклассной. Заведовал школой брынский священник Александр Павлович Соколов, он в ней же был и законоучителем. Учителями по прочим предметам были Гавриил Семёнович Лазаревский и Любовь Александровна Соколова. Обучалось в этой школе в 1891 году 108 учащихся.
К 1907 году в двух брынских школах обучалось более 250 детей, в то время как детей, желающих учиться, было гораздо больше. Школьных мест было недостаточно. В 1907 году часть учащихся земской школы была переведена на Скачок в дом купца Дашонкова. Впоследствии эта часть земской школы стала называться Скачковской школой. Учителями в ней были назначены И.Ф.Соколов и А.Д.Фунт, в земской школе на улице Новая слобода продолжали учить детей О.А. Долгополова и В.Г. Чулкова.
С 1 ноября 1918 года брынская церковно-приходская школа по приговору волостного правления от 4 сентября 1911 года была передана земству и работала как земская с соответствующей оплатой учителя за счёт госбюджета.
К 1920 году в Брыни было четыре школы, три из которых были начальные и одна второй ступени. Полностью сформировались и учительские коллективы, состав которых был утверждён ещё в 1917 году.
В 1924 году было введено всеобщее начальное образование в сёлах, а в городах - семилетнее. Тогда в Брыни на базе школы второй ступени была создана школа крестьянской молодёжи (ШКМ №2), которая давала неполное среднее (семилетнее) образование. По окончании ШКМ учащийся мог продолжить своё обучение в техникуме или получить среднее школьное образование
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Брынская средняя общеобразовательная школа» (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2018 года до 2024 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
Программа подготовлена рабочей группой школы.
В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
Программа является инструментом управления развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie