МКОУ "Брынская СОШ"
село Брынь Думиничского района Калужской области
  • О школе

    Муниципальное казенное образовательное учреждение "Брынская средняя общеобразовательная школа"

    МКОУ "Брынская СОШ"

    Школа расположена в типовом двухэтажном здании, построенном в 1971 году. В настоящее время в школе обучаются дети, проживающие в с. Брынь, с. Маклаки, д. Гульцово, д. Маслово, д. Сяглово, д. Шваново, д. Плоцкое, д. Сухой Сот. В школу из окрестных населённых пунктов учащиеся добираются на четырех школьных автобусах.

    История школы

    История нашей школы уходит в далёкое прошлое. Первая церковно-приходская школа в Брыни ( Толстощеево) была открыта в 1848 году,  когда было завершено строительство комплекса Спасо- Преображенского Храма. Размещалась она при доме господ Толстых.

     В  1868 году в Брыни было открыто одноклассное начальное народное училище. Для него  было выстроено одноэтажное кирпичное здание с классными комнатами и комнатой для учителя. В первый год в этой школе обучалось всего 17 детей, но количество учащихся с каждым годом росло.  Установлено, что в 1876 году учительницей начального народного училища была дочь диакона Спасо-Преображенской церкви  Пелагея Никаноровна Грешевская, окончившая Козельское женское духовное училище.

    2 октября 1891 года для церковноприходской школы в Брыни было построено новое большое деревянное здание с просторными классными комнатами в полуверсте от храма. Построена она была на церковной земле и   на средства церкви. Снаружи окрашена в красный цвет. Школа считалась одноклассной. Заведовал школой брынский священник Александр Павлович Соколов, он в ней же был и законоучителем. Учителями по прочим предметам были Гавриил Семёнович Лазаревский и Любовь Александровна Соколова. Обучалось в этой школе в 1891 году 108 учащихся.

    К 1907 году в двух брынских школах обучалось более 250 детей, в то время как детей, желающих учиться, было гораздо  больше. Школьных мест было недостаточно. В 1907 году часть учащихся земской школы была переведена на  Скачок в дом купца Дашонкова. Впоследствии эта часть земской школы стала называться Скачковской школой. Учителями в ней были назначены И.Ф.Соколов и А.Д.Фунт, в земской школе на улице Новая слобода продолжали учить детей О.А. Долгополова и  В.Г. Чулкова. 

    С 1 ноября 1918 года брынская церковно-приходская школа  по приговору волостного правления от 4 сентября 1911 года была передана земству и работала как земская с соответствующей оплатой учителя за счёт госбюджета.

    К 1920 году в Брыни было четыре школы, три из которых были начальные и одна второй ступени. Полностью сформировались и учительские коллективы, состав которых был утверждён ещё в 1917 году.

    В 1924 году было введено всеобщее начальное образование в сёлах, а в городах - семилетнее. Тогда в Брыни на базе школы второй ступени была создана школа крестьянской молодёжи (ШКМ №2), которая давала неполное среднее (семилетнее) образование. По окончании ШКМ учащийся мог продолжить своё обучение в техникуме или получить среднее школьное образование

    Образование и формы обучения

    В МКОУ "Брынская СОШ" форма обучения очная.
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 1–11 классов

    Программа развития

    Программа развития       муниципального казенного общеобразовательного      учреждения

    «Брынская средняя общеобразовательная школа» (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2018 года до 2024 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.

    Программа подготовлена рабочей группой школы.

    В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

    Программа является инструментом управления развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie